DIALux EVO 7.1 долгожданный функционал!!! ...или нет???

Автор: T0L1K
Опубликовано: 2429 дней назад (29 августа 2017)
Редактировалось: 2 раза — последний 1 сентября 2017
+1
Голосов: 1
Совсем недавно вышла новая версия DIALux EVO под порядковым номером 7.1. В предыдущей версии (7.0) было глобальное нововведение, а именно импорт IFC. А к выходу следующей версии разработчики пообещали еще больше нововведений. И как оказалось они нас не обманули. Давайте рассмотрим несколько новых функций в DIALux EVO 7.1:

Информация о проекте в начальном окне

Теперь в стартовом окне при наведении курсора на проект появляется информация о проекте. Но это касается только последних проектов.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Шкала прогресса

Шкала прогресса расчета переехала влево.

Установка 32bit и 64bit версии одновременно

В предыдущих версиях на один компьютер можно было установить только одну версию программы. Теперь при установке программы устанавливаются автоматически программы обеих разрядностей.


Для многих возможно не совсем понятно зачем нужны обе версии, особенно если система 64-битная. Ведь программа 32-бит будет видеть только 4 Гб оперативной памяти и это может приводить к тормозам и вылетам. Но только в 32-битной версии есть возможность импорта внутренних помещений из DIALux 4.x. Но не многие знают, что на самом деле возможен и импорт внешних сцен. Для этого создаем в проекте с внешней сценой помещение с бОльшими размерами чем сама сцена. Выделяем во внешней сцене все объекты (в том числе и светильники) и копируем их (ctrl+c или правый клик и копировать) в помещение. Удаляем внешнюю сцену и сохраняем проект. Открываем ЕВО и через файл импорт импортируем наше «помещение». Далее проделываем обратную операцию, а именно копируем все из помещения в местность.

Редактирование и задание размеров прямо в 2D или 3D окне

Теперь при создании объектов (помещения, полы, экструдеры, здания, растры, вспомогательные линии) размеры можно вписывать не в специальных полях слева, а прямо на размерных линиях (как в CAD программах).


Для этого начнем рисовать линию и сразу вводим нужный размер или сначала нажимаем Tab. Затем нажимаем Enter или Tab для перехода к следующей точке.


При этом «линия» проведется в том направлении куда указывает мышь. Когда объект создан перемещаться по сторонам объекта и редактировать его размеры можно нажатием Tab.
Если вы создаете вспомогательные линии из растра, то можно так же задавать не только общий размер растра, но и размер его ячеек.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

При перетаскивании точек или сторон цифры размеров показываются и изменяются прямо в 3D и 2D окне.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Новые режимы расчета: Стандарт и Быстрый

Наконец то в EVO появилась долгожданная лично мной функция. Теперь каждое помещение самостоятельно и можно его изменять как хочется при этом на остальной расчет не оказывается никакого влияния. Появилась новая кнопка в виде шестеренки, где можно выбрать режим. Так же скорость расчета немного увеличилась (зависит на самом деле от проекта и ПК).

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Вот такой результат был в ево 7 (1 мин. 2 сек.).

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

А это уже в 7.1 (1 мин. 1 сек.).

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Сравнивать будем стандартный режим, т.к. упрошенный будет безусловно быстрее, а нас интересует как повлияет отключение расчетных параметров на стандартный расчет.

Режим Стандарт

Тут учитываются в расчете:
Весь проект (все этажи здания и местность);
Все освещение (светильники во всем проекте);
Дневной свет (учитывается если есть).


Первым считаем только прямое освещение.
Плюсы
+ Особенно быстрый расчет;
+ Пригоден для просмотра воздействия света от светильников;
+ Подходит для поверхностных расчетов, при которых нужен только прямой свет.
Минусы
- Недостаточные результаты для светильников с непрямой долей (думаю что это значит, что расчет не точен будет, если точек выхода света у светильника больше одной и при этом поток выходит из каждой точки разный);
- Недостаточные результаты для поверхностей с высоким коэффициентом отражения;
-Большая неравномерность результатов и затрудненное их толкование.

Время расчета (12 сек.).

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Как видно отражений нет, освещенность упала, равномерность исчезла (уменьшилось и так маленькое значение).

Без объектов и мебели.


Плюсы
+ Существенно уменьшенное время расчета;
+ При расчете вся мебель и объекты не принимаются во внимание;
+ Подходит для поверхностных расчетов, при которых нежелательны воздействия от мебели и объектов.
Минусы
- Отсутствие результатов для поверхностей мебели и объектов, сильно измененные результаты для других поверхностей;
- Отсутствие теней и отражений на мебели и объектах;
- Недостаточная визуализация мебели и объектов.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Время расчета (43 сек.) — в данном случае оказалось сложнее исключить модели из расчета и есть какие-то отражения, поэтому время больше чем в предыдущем результате.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Освещенность и равномерность выше, т.к. объекты больше не мешают.

Только расчетные поверхности.


Плюсы
+ Предельно сокращенное время расчета;
+ Пригодно для расчетного определения без визуализации освещения.
Минусы
- Без визуализации света на поверхностях мебели и объектов;
- Результаты только для вертикальных освещенностей.


Время расчета (24 сек.) — отображены только изолинии. В остальном результат совпадает с обычным расчетом.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Упрощенное освещение без объектов и мебели


Плюсы
+ Уменьшенное время расчета;
+ Корректные результаты на всех поверхностях, примерные результаты для мебели и объектов;
+ Неплохой компромисс из времени и точности расчета.
Минус
- Сниженное качество визуализации мебели и объектов.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Время расчета (1 мин. 0,6 сек.) — результат почти не отличим от обычного расчета.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

У этого варианта расчета есть интересная особенность, а именно при его выборе нельзя выбрать другие варианты расчета.
А вот с предыдущими тремя такой фокус можно проделать. Давайте попробуем сочетать различные варианты и посмотреть на результат.

Прямое без мебели

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Время расчета (8 сек.) — освещенность меньше, а вот равномерность больше. Немного странная визуализация.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Прямое только с расчетными поверхностями

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Время расчета (3,68 сек.) — равномерность упала как и освещенность. Визуализация отсутствует.


Без мебели и только с расчетными поверхностями

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Время расчета (25 сек.) — Освещенность и равномерность выросли. Визуализации все так же нет.


Прямое без мебели только с расчетными поверхностями

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Время расчета (4,23 сек.) — Освещенность не такая и плохая как и равномерность. Визуализации больше нечего визуализировать.

Режим Быстрый

Учитываются в расчете:
Только выбранный «уровень на котором находитесь» (это может быть все что угодно, начиная от местности и заканчивая расчетной зоной внутри рабочей плоскости).
Только свет на «уровень на котором находитесь» (светильники на выбранном уровне)
Нет дневного света (отсутствует совсем).

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Режимы расчета повторяют предыдущие.

В этом режиме невозможно посчитать и вывести несколько «уровней». И вот тут я понял что что-то пошло не так... А именно помещения, этажи и прочее не самостоятельны. Например, если вы посчитали помещение, то сможете вывести только его в отчет. При попытке рассчитать что-то другое или перейти в стандартный режим результаты буду обнулены.
Вот этот момент немного смущает, возможно разработчики сделали это специально, например хотели облегчить расчет для старых ПК, или из-за того, что свет с разных уровней может воздействовать на другие, решили не изолировать помещения и пр.

Возможно мы узнаем почему «раздельный» расчет реализован именно так.

Но общий итог положительный, т.к. разработчики пытаются ввести старые-новые функции и программа куда-то движется.
Закарнизная подсветка в DIALux EVO | Кто быстрее DIALux 4.13 или DIALux EVO. Часть 1
Комментарии (0)