Кто быстрее DIALux 4.13 или DIALux EVO. Часть 1

Автор: T0L1K
Опубликовано: 19 дней назад (26 ноября 2017)
Редактировалось: 3 раза — последний 27 ноября 2017
0
Голосов: 0
Многие пользователи задавались вопросом «Что лучше (быстрее) EVO или 4.13?». В своей прошлой статье я делал небольшой тест и сравнивал производительность ЕВО 7 и 7.1 DIALux EVO 7.1 долгожданный функционал!!! ...или нет???.

Но вот буквально совсем недавно вышло видео от DIAL Speed test: DIALux evo vs. DIALux 4 где они протестировали скорость расчета DIALux EVO 7.1, 6.2 и DIALux 4.13. К сожалению, получить исходник проекта у разработчиков не получилось.

Я попытался воссоздать проект чтобы протестировать скорость расчета. Так же попробовал усложнить проект добавив зеркало, прозрачную перегородку, много-много светильников и мелких объектов. Поэтому сравнивать скорость расчета проекта в данном обзоре и у разработчиков не имеет смысла.

Так же разработчики проводили расчет в 4.13 с включенной опцией расчет «Повышенной точности» что значительно увеличивает время расчета (расчет с 12 ГБ занял 10 мин. 30 сек.) и увеличил освещенность на 10 лк. В нашем случае использовался расчет стандартный, ну и если говорить про точность, то во всех расчетах (в ево, в 4.13 стандартный расчет и повышенной точности) результаты в освещенности немного отличались, поэтому тема точности расчетов это отдельный вопрос.

«Методика тестирования производительности системы при расчете в DIALux 4.13 и DIAlux EVO»

Основные правила при тестировании:

1. Для каждого из пунктов списка замеряем время и по возможности делаем скриншоты/фото загрузки Процессора, Памяти и возможно Видеокарты;
2. В Windows включаем максимальный режим производительности;
3. Отключаем любые программы которые нам в тестах не нужны (браузеры, мессенджеры, торренты и пр);
4. Крайне желательно указывать конфигурацию своего компьютера (процессор, видеокарта, оперативная память и используется ли SSD);
5. В тесте используем приложенные файлы проектов;
a. Для EVO https://yadi.sk/d/RoXXNoGl3Q4iDb;
b. Для 4.13https://yadi.sk/d/aQwsRTzG3Q4iEU .

Настройки для тестирования рендера в DIALux 4.13

1. Отключаем вывод данных с отмеченных полов. Делается это чтобы не пытаться выводить лишнее, например, «ступеньки»;

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

2. Добавляем к полам одну из поверхностей экструдера. Кликаем по полу балкона правой кнопкой и выбираем «Выбрать эту поверхность». В пункте «расчетный растр» ставим галочку «вывести результаты».

Это действие необходимо т.к. «экструдер» изначально не является полом и не предназначен для расчета.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

3. При расчете выбираем стандартный режим расчета;

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

4. Красивый рендер 3D вида с помощью Ray-Trace.


a. Выбираем коричневый куб и выкручиваем качество на максимум;
b. Ставить или не ставить галочку напротив «Рассчитать световые эффекты» решаем сами. Далее я покажу результаты с включённой и отключённой опцией.

5. Установим фиктивные цвета. Нажимаем на «Отображение фиктивных цветов» (цветная сфера), вбиваем значение 1000 и нажимаем «Интерполировать». Для применения настройки нажимаем «Перенять».

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

6. Вывод DWG:

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

a. В пункте «изолинии» выбираем в качестве стандартных установок профиль «внутри»;
b. В «легенде» отмечаем количество в штуках, световой поток и мощность;
c. В выборе объекта и остальных пунктах оставляем всё без изменений;
d. Нажимаем «Ок» для сохранения.

7. Настройка вывода документации;


a. Выводим только отмеченные пункты;
b. Чтобы вывести «нормальный вид» в «3D визуализации» и «Фиктивных цветах» необходимо проследить за тем чтобы помещение помещалось в 3D окне с запасом;
c. Так же выводим нужный нам вид созданный с помощью Ray-Trace;
d. Не забываем, что необходимо выбрать вывод результатов с поверхности экструдера;
e. Выбрано по 3 пункта для каждого расчётного объекта, т.к. в DIALux EVO 7.1 эти 3 пункта в обязательном порядке выводятся все вместе и меньше вывести нельзя;
f. Теперь сохраним отчет. Кликаем в документации на название проекта, а затем «Сохранить результат в формате PDF».

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Настройки для тестирования рендера в DIALux EVO 7.1

1. Необходимо выбрать поверхности которые будут видны в отчете. Переходим в расчетные объекты, а затем жмем на «Выбрать поверхность» и кликаем по полу. И повторяем эту процедуру для всех трех оставшихся полов.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

2. Производим стандартный расчет.

3. Создаем вид «простого» 3D. Размещаем вид в 3D окне как нам нравится. Переходим в «Экспорт» - «Виды» - «Сохранить новый вид».


4. Создаем вид с фиктивными цветами. Шаги почти те же что и в пункте выше, но с небольшими отличиями.


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

a. Нужно включить фиктивные цвета, для этого в правом верхнем углу нажимаем на «Опции отображения» (значок монитора);
b. Затем «Показать фиктивные цвета» (оранжевый квадрат);
c. В самом низу экрана появится цветная полоска, наведя курсор на маленький ползунок изменим значение на 1000. А затем этот ползунок передвинем до упора вправо;
d. Сохраним вид;
e. Теперь можно отключить фиктивные цвета.

5. Теперь получим более красивую картинку. Всё в том же экспорте переходим на вкладку ниже – Raytracer.


Поскольку разрешение отрендеренной сцены из DIALux 4.13 получилось равное 1421х1004. Подберем похожее разрешение, в данном случае это 1400х1050. И нажмем «Запустить Raytracing».

6. Вывод DWG – переходим в «Чертежи» (под Raytracer). И нажимаем на «Экспортировать в новый файл».


7. Настройка вывода документации.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

a. Переходим в «Документацию» и нажимаем «Обработать». Ставим галочки как на скриншоте;
b. В данном случае обращаем внимание что галочки напротив надписей «Объект с результатами поверхностей» должны стоять там, где написано «Освещённость». После того как проставим все галочки не забываем опять нажать «Обработать»;
c. Кликаем по пункту списка «Виды» и выбираем «Конфигурировать страницу»;
d. Кликаем по надписи «Добавить» пока все изображения из левого ряда не перейдут в правый;
e. Нажимаем «Назад (к) страничному виду»;
f. Переходим в печать и нажимаем «Определить число страниц», а затем «Сохранить как PDF».


Конвертирование проекта из DIALux 4.13 в DIALux EVO 7.1

Для корректного сравнения производительности разных версий программ я предлагаю конвертировать проект из «обычного» диалюкса в EVO.

1. Для конвертирования необходимо на компьютере найти DIALux EVO x86 (в случае если вы используете более ранению версию EVO, вам будет необходимо переустановить EVO и при установки выбрать версию x86).


2. Затем перейти «файл – импортировать – DX4 внутренне помещение».

В дальнейшем для сравнения производительности разных версий EVO так же предлагаю напрямую конвертировать проект из обычного диалюкса.

Тестирование скорости открытия рассчитанного файла и не рассчитанного.

1. Для создания максимально сложных условий будем тестировать файлы которые были уже рассчитаны и в этих файлах проектов были созданы отчеты и виды;

2. Не рассчитанный файл делаем и рассчитанного путем отмены расчета;
a. DIALux 4.13 – самый простой способ сбросить расчет это перетащить любой объект (например квадрат) в 3D окно. На предупреждение программы подтвердить, что «Да» мы согласны с тем что результаты станут недействительными. После этого удаляем квадрат (нажимаем на клавиатуре кнопку «Delete»);

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

b. DIALux EVO 7.1 – на верхней панели нажимаем «Отменить результаты» (крестик в белом прямоугольнике).


3. Сохраняем файлы проектов через «Файл - сохранить как» и задаем имя отличное от рассчитанного проекта;

4. Помимо замера нагрузки и скорости при открытии файлов, так же в свойствах фала фиксируем размеры рассчитанного и не рассчитанного файла.

Мои результат тестирования

Конфигурация ПК:

1. Процессор: Intel Pentium G3220 3 ГГц – 2 ядра;
2. Оперативная память: 12 ГБ на частоте 1333 МГц;
3. Видеокарта: GTX 460 1 ГБ;
4. SSD - нет.

Тестирование зависимости производительности в DIALux 4.12 и DIALux EVO 7.1 от объёма оперативной памяти и измерение нагрузки на процессор

Поскольку максимальный объём оперативной памяти на моем ПК 12 ГБ, то максимум у нас будет именно это значение. В качестве меньших значений используем 8 и 4 ГБ, т.к. это самые часто встречавшиеся объёмы оперативной памяти.

1. Объём занимаемый проектами;
i. Рассчитанный проект:

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

ii. Не рассчитанный проект:

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Как видно DIALux 4.13 выигрывает по месту, занимаемому на вашем компьютере у DIALux EVO в обоих вариантах. Так же можно сделать вывод что если вам надо хранить файлы проектов или их пересылать, то желательно отменить расчет, для того чтобы проект занимал меньше места.

1. 12 ГБ оперативной памяти.
a. Скорость открытия проекта.
i. DIALux 4.13.

1. Рассчитанный проект:

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


2. Не рассчитанный проект.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


ii. DIALux EVO 7.1.

1. Рассчитанный проект.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


2. Не рассчитанный проект.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


А вот по части скорости открытия файлов проектов 4.13 проигрывает EVO. Даже не смотря на то что файлы последнего «тяжелее».

Виновником такого отставания является не полная загрузка процессора и небольшая нагрузка на память в случае с 4.13.

b. Скорость расчета проекта.
i. DIALux 4.13.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


ii. DIALux EVO 7.1.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


И тут опять EVO вырывается вперед. В данном случае скриншоты опять более-менее разъясняют ситуацию.

Самое интересное что в EVO вторая половина (хотя по факту скорее всего последняя треть) расчета происходила при полной загрузки процессора. Причем максимальная загрузка по всей видимости возникла в момент вывода рассчитанных данных на экран. Что может говорить о том, что более сложный проект и слабый компьютер могут приводить (и приводят) к зависанию и/или вылету расчета проекта на финальном этапе.

К слову 4.13 все же грузит как минимум 2 ядра, что говорит о том, что приложение явно умеет использовать многопоток.


c. Ray-trace.
i. DIALux 4.13.


1. Без световых эффектов.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

2. Со световыми эффектами.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

ii. DIALux EVO 7.1.


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

А вот тут 4.13 приятно удивляет при расчете без световых эффектов. Мы наблюдаем обратную ситуацию - потребление ресурсов компьютера значительно больше у DIALux 4.13. А вот расчет со световыми эффектами никак не увеличивает нагрузку на компьютер, но значительно увеличивает время расчета. Дело в том, что при расчете световых эффектов происходит расчет отражений поверхностей, что является достаточно сложной задачей. Ну а какой вариант из расчетов интереснее предлагаю решить вам самим.

d. Вывод чертежа.
i. DIALux 4.13.


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

ii. DIALux EVO 7.1.


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

EVO опять выигрывает, но при этом нагрузка на компьютер меньше. Что может говорить о лучшей оптимизации экспорта чертежей из EVO.

e. Вывод отчета в PDF.
i. DIALux 4.13.

1. Подготовка отчета.


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

2. Печать (сохранение в PDF) отчета.


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Вторая часть
DIALux EVO 7.1 долгожданный функционал!!! ...или нет??? | Кто быстрее DIALux 4.13 или DIALux EVO. Часть 2
Комментарии (0)