О логических операциях

Автор: Палыч
Опубликовано: 66 дней назад (17 ноября 2016)
Рубрика: Без рубрики
Редактировалось: 1 раз — 17 ноября 2016
+1
Голосов: 1
Речь в сегодняшних заметках пойдет о логических операциях в DIALux evo. Эти действия еще называют булевыми (отец-основатель математической логики Джордж Буль).

В DIALux evo эти действия можно найти в режиме Конструкция инструмент Копировать и расположить. Панель булевых операций доступна только тогда, когда выделены два или более объектов:

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Замечание: На самом деле, в DIALux evo используется две классические логические операции: сложение (дизъюнкция) и умножение (конъюнкция). Так называемое вычитание на самом деле является комбинацией логических операций сложения и отрицания.

Рассмотрим на рисунках результаты операций. Для примера используем куб и шар (изначально это два разных объекта, выполнение операций приводит к созданию единого (одного) объекта):


Сложение:


Вычитание (из куба шар):


Вычитание (из шара куб):


Умножение (среднее количество):


Рассмотрим реализацию данных операций в программе.

1. Объединить – действие, реализующее логическое сложение.


Перед выполнением необходимо выделить в рабочем окне объединяемые объекты.
В текстовую строку ввести новое имя создаваемого объекта (не забываем об информативности).

При объединении возможно появление цветовых и материаловедческих артефактов (в примере шар отцентрирован по грани куба):



Чтобы избежать такого, достаточно один из объектов чуть-чуть сместить в любую из сторон (хотя возможны и варианты – нужно пробовать):


Артефакты исчезли:


Пример сложения трех объектов:

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Для отмены операции сложения нужно выбрать соответствующий объект и выполнить команду Разделить:


Когда использовать: Если есть необходимость создания единого объекта из набора нескольких (удобно, изменив стандартный объект DIALux evo, создать свой, новый).

2. Сделать вычет – действие, реализующее условное логическое вычитание.

После выбора закладки свойств данной операции, нужно ввести имя, и указать, из какого объекта производить вычитание (в рабочем окне он будет выделен бледно-розовым цветом):

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Замечание: Показательный пример необходимости давать информативные имена объектам, чтобы видеть что из чего вычитаем.

В результате получаем (обратите внимание, цвет синего шара не повлиял на цветовой итог):

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Применим действие для трех объектов:

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Вычитать будем из куба:

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Результат:


Замечание: Происходит последовательное «изымание» вычитаемых объектов из основного (как показывает практика, порядок значения не имеет).

Возврат к исходному состоянию, через кнопку Разделить:


Замечание: И здесь возможны артефакты с цветом (чаще это бывает при разделении объектов, к которым была применена операция вычитания).

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Когда использовать: Применение данной операции позволяет создавать такие объекты, которые в реальности реализуются на токарных и фрезерных станках, штамповкой и т.п.

3. Среднее количество – действие, реализующее логическое умножение (результатом является та часть, которая является общей для перемножаемых объектов).

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Выделяем все объекты и жмем кнопку Среднее количество:

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Результат (обратите внимание на цвета граней, они соответствуют цветам ограничивающих объектов):


Замечание: Если рассмотреть вариант, когда объекты не имеют общего объема,

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

то и результат будет соответствующий (визуально ничего нет, на самом деле есть и объекты и выполненная операция):


Большое замечание: Рассмотренные логические операции являются отличным вариантом для создания собственных объектов из предложенных стандартных вариантов, а не внедрение «инородных» 3ds-файлов: и программа будет обсчитывать их корректно, и «вес» проекта не будет запредельным. (Чисто спортивное сравнение логических операций по влиянию на объем файла проекта позволяет сделать вывод, что больше всех «привес» дает умножение, затем вычитание и меньше всего сложение.)

4. Лирическое отступление – в этом же инструменте есть действие Группировки с двумя кнопками Группировать и Отменить.


Перед выполнением действия, все объекты которые нужно сгруппировать, выделяются:

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Суть операции (и ее отличие от булевых) в том, что сгруппированные объекты являются набором элементов, с которым можно работать как по одному (выделяя нужный),

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

так и вместе («двойной щелчок» на одном из объектов, входящих в группу, при активном инструменте Копировать и расположить)

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Можно перемещать и вращать всю группу:

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Выполнять многократное копирование:

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Замечание: Изменение геометрии или местоположения объекта входящего в группу не влияет на другие элементы и не исключает его из группировки.

Заметка закончена…
Об экспорте данных | О скрытых настройках DIALux evo
Комментарии (0)