О материалах и цветах

Автор: Палыч
Опубликовано: 307 дней назад (13 октября 2016)
Рубрика: Без рубрики
Редактировалось: 1 раз — 13 октября 2016
+1
Голосов: 1
В сегодняшних Заметках речь пойдет о том, как «раскрасить» помещение, придать ему более естественный вид с использованием различных материалов и цветовых решений.

Для этих целей в DIALux evo существует отдельный инструмент Материалы, находящийся в режиме Конструкция.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В распоряжении инструмента 7 различных действий:


рассмотрим их по порядку.

1. Материал отобрать – позволяет определить материал и цвет любого объекта, существующего в проекте.

После выбора действия, курсор принимает вид пипетки:


В рабочем окне проекта выбирается исследуемая поверхность (объект) и в окне свойств появится вся информация о материале:

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Активный материал – в панели отображается название материала и его отражающее характеристики (впечатление о внешнем представлении можно составить по окну вида слева в панели).


Замечание: Отражающие характеристики – это Коэффициент отражения и Отражающие свойства покрытия.

Коэффициент отражения поверхности – характеристика, определяющая способность отражать падающий свет.

При 70%:

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

При 90%:

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Можно заметить, что общая освещенность пространства увеличилась (это же показывают и результаты расчетов).

Отражающие свойства покрытия – характеристика, определяющая «зеркальные» свойства поверхности.

При 10%:

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

При 30%:

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Чем больше процент, тем лучше «зеркало» (значение освещенности при этом изменяется незначительно).

Цвет – панель позволяет увидеть значение насыщенности и присутствия в цвете каждой из базовой составляющей аддитивной цветовой модели: красной, зеленой и синей (значения от 0 до 255).


Еле заметная окружность показывает, где на цветовой палитре находится данный вариант:


Можем экспериментировать с цветом, просто указывая мышкой соответствующее место на палитре:



Для выбора цветовой гаммы используем либо ползунки, либо непосредственно ввод числового значения:


Расширенные свойства – позволяют управлять коэффициентом отражения и отражающей способностью,


а также изменять тип материала.


С вариантами материала и коэффициентами можно поэкспериментировать, контролируя изменения в окошке просмотра:


Замечание: Для прозрачного материала добавляется свойство Показатель преломления – характеризующее преломляющую силу прозрачной среды (значение от 1 до 2); данные по различным материалам можно найти в справочниках.


2. Материал красить – действие, которое позволяет нанести Активный материал на одну поверхность (грань) объекта.


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Можно выбирать либо нужный цвет, либо текстуру (кнопка Выбрать) – окно Материалы:


Замечание: В каталоге DIALux evo все цвета представлены в RAL – старейшем немецком стандарте, где каждый цвет обозначается четырехзначным номером (таблицы образцов несложно найти в Интернете).

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

3. Заменить материал – позволяет заменить во всем проекте один цвет на другой: устанавливаем нужный цвет для Активного материала, выбираем действие, в рабочем окне указываем цвет, который хотим заменить.


4. Создать цветовой материал – позволяет ваять новые цвета, отсутствующие в стандартном каталоге.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Для создания цвета используется весь рассмотренный выше арсенал средств: палитра, степень насыщенности, сочетание составляющих цветов, тип материала и его свойства.


Любой из использованных в проекте цветовых материалов – вновь созданный или стандартный – заносится на вкладку Материалы:


Со временем там может накопиться большое количество вариантов, чтобы облегчить учесть поиска, есть возможность отметить часто используемый цвет как фаворит (правая кнопка мыши - контекстное меню),


он будет размещен на соответствующей вкладке и обозначен звездочкой.


5. Создать текстурный материал – действие, позволяющее «загрузить» в проект новые текстуры.


Замечание: Текстура – особый рисунок на поверхности материала (объекта).

При выполнении, открывается диалоговое окно, позволяющее выбрать файл для будущей текстуры (файлы изображений формата *.jpg, *.jpeg, *.png):


После выбора нужного файла, изменяется Активный материал, который можно использовать.


Изменение размера текстуры приводит к изменению масштаба наносимого рисунка:


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

После нанесения текстуры, в свойствах добавляется панель Позиционирование, позволяющая изменять геометрию и угол расположения текстуры.



6. Коэффициент отражения нарисовать на поверхностях – действие, позволяющее установить коэффициент отражения на уже готовой поверхности, со своей структурой, со своим цветом.


Устанавливаем значение коэффициента, обращая внимание на то, что с его изменением будет изменяться и яркость цвета или текстуры. После этого наносим на нужную поверхность, как любой другой материал.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

7. Изменить коэффициенты отражения поверхностей помещения – действие открывает панель, в которой можно «вручную» задать значения коэффициента отражения для поверхностей помещения: стен, пола и потолка.


После редактирования, необходимо Перенять данные (изменения коснутся всех помещений активного на данный момент этажа).


Замечание: После изменения любого из коэффициентов отражения, поверхности потеряют свои цветовые решения, в независимости от того, менялось ли значение для данной конкретной поверхности или нет:

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Заметка закончена…
О сценах освещения | О режиме Документация
Комментарии (0)