О многократном копировании

Автор: Палыч
Опубликовано: 350 дней назад (2 ноября 2016)
Рубрика: Без рубрики
Редактировалось: 2 раза — последний 2 ноября 2016
+1
Голосов: 1
В сегодняшних заметках рассмотрим возможности многократного копирования в DIALux evo.

Для этого в режимах Конструкция, Свет, Расчетные объекты есть инструмент Копировать и расположить(логичнее всего его наличие в режиме Конструкция):

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Кроме копирования данный инструмент позволяет центрировать и выполнять булевы операции, но об этом в других заметках.


Замечание: Многократное копирование предполагает создание более одной копии исходного объекта (элемента), минимальное их количество «2».

1. Копировать вдоль линии

Для лучшего визуального восприятия результатов возьмем для копирования такой объект:


Выделяем оригинал и выполняем действие: курсор принимает вид стрелки с «прямой линией», а в диалоговом окне есть возможность вручную ввести данные линии, вдоль которой осуществлять копирование:


Конечно, удобнее ее нарисовать (первый клик левой кнопкой – начало, второй клик – конец):


Когда построение завершено, открывается диалоговая панель свойств многократного копирования вдоль линии:


• расположение «подряд» и «учитывать конечные и угловые точки» - в данном случае работает абсолютно одинаково, т.к. у прямой линии нет никаких угловых точек, копирование идет от начальной и до конечной;
• «длина» - длина линии, вдоль которой будет осуществляться копирование;
• «расстояние» - дистанция между создаваемыми копиями, в зависимости от указанного их числа; есть возможность задавать расстояние тремя отрезками по осям X, Y и Z (стрелка справа откроет соответствующее окно для ввода значений):


• «число» - количество копий, которые нужно создать вдоль прямой;

для трех копий:

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

для пяти копий:

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

• «ориентировка» - позволяет при копировании осуществить поворот объектов на соответствующий угол относительно оригинала (Оставить – без вращения, Следовать направлению – с вращением):


Смещение вращения на 45 градусов (ввод вручную):


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Смещение вращения на 90 градусов (кнопка):



Замечание: Для исполнения предписанных свойств используется кнопка Перенять.


Программа предоставляет возможность изменять положение и размер линии копирования после ее создания, но не после выполнения самой операции. При наведении на точку начала или конца (она становится активной – «серой») курсор принимает вид «перемещение»:


Левой кнопкой «захватываем» точку и переносим в нужное место.

Для перемещения линии параллельно самой себе, нужно навести курсор на отрезок, соединяющий точки линии и при нажатой левой кнопке переносить.


Замечание: Если после создания линии копирования будет изменен активный объект или выбран другой режим, то действие не будет выполнено, а линия будет удалена.

2. Копировать полигональную форму

Возможность создать для копирования практически любую ломаную, в том числе и с замкнутым контуром:
• ломаная

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


• полигон

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Корректируется полигон аналогично прямой:

• с помощью узловой точки

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

• с помощью отрезка (грани) полигона

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Приступаем непосредственно к копированию «по треугольнику»:

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Рассмотрим диалоговое окно.


Здесь:
«длина» – вся длина ломаной линии или полигона для копирования, «расстояние» - дистанция между копиями,
«число» - количество создаваемых копий.

Расстояние и число копий неразрывно связаны: изменение одного приводит к изменению другого.

Выполняем Перенять для Расположение «подряд»:

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

При тех же исходных данных (6 копий), выполнение Расположение «Учитывать конечные и угловые точки» приводит к следующему результату:

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Вроде бы, все правильно, на каждой угловой точке размещен объект, но количество их, почему-то, «7».

Повторное построение треугольного полигона, позволило исправить возникшую ошибку:

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Замечание: Причину возникновения данного бага выяснить не удалось.

Попробуем «покрутить» объект при копировании:


Результат:

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

И еще:


Результат:

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

3. Копировать вдоль кривой

В данном варианте отсутствует привязка к узловым точкам при копировании, все остальное – аналогично.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Конечные точки кривой – розового цвета, при подведении указателя мышки, появляется значок «рычага»:


Кликаем левой кнопкой и увидим сам «рычаг», посредством которого можем изменять форму кривой:

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Также есть возможность влиять на форму с помощью опорных точек кривой:

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Непосредственно копирование происходит по тому же принципу, что и при полигональной форме.

4. Копировать по кругу

При выполнении действия, курсор принимает вид окружности, а в свойствах доступны соответствующие параметры:

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Окружность создается двумя кликами левой кнопки мыши: первый указывает центр, второй радиус:




Эти же данные можно ввести и в панели свойств (радиус и периметр (длина окружности) связаны) иногда может возникнуть необходимо указать именно длину окружности):


Перемещать окружность можно за ее центральную точку:

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

А изменять длину радиуса через перемещение контура:


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Все последующие действия по копированию вдоль окружности аналогичны рассмотренным ранее приемам.

5. Копировать вдоль имеющейся вспомогательной линии

Если в проекте использовались вспомогательные линии, можно осуществить копирование вдоль них, используя данное действие.


После его выбора достаточно указать, какую из вспомогательных линий нужно использовать и ввести всю необходимую информацию в окне свойств.

Замечание: Вспомогательные линии не исчезают при смене объекта или действия, как это происходит со всеми другими линиями для копирования, так как являются отдельным инструментом.

Заметка закончена…
О создании собственных норм | Об экспорте данных
Комментарии (0)