Дороги - ГОСТ или СНиП?

Нормы освещения автомобильных дорог, правильная трактовка их содержания
  
Сообщений: 1
Всем доброго времени суток!
Задался вопросом изучения требований к освещенности дорог и прилегающих к ним территорий.
Считаю, что в данный момент есть два основных документа в которых приведены данные требования:
1 - СП 52.13330.2011 (СВОД ПРАВИЛ ЕСТЕСТВЕННОЕ И ИСКУССТВЕННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ, актуализированная редакция СНиП 23-05-95)
2 - ГОСТ Р 54305-2011 (Дороги автомобильные общего пользования. ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ ОСВЕЩЕННОСТЬ ОТ ИСКУССТВЕННОГО ОСВЕЩЕНИЯ)
Хотел бы обсудить их содержимое с более опытными людьми, так как сам имею очень маленький опыт работы с ними.

Главный вопрос - на какой именно документ стоит ориентироваться?
Оба они официальные, выпущены в 2011 году, но по содержанию имеются различия.
Главный отличием является разделение дорог по категориям. А уже исходя из этого и по требуемому уровню освещенности.

Для ГОСТа классификация производится в соответствии с ГОСТ Р 52398-2005 и сопоставить её со СНиПовской достаточно сложно (по крайней мере для меня). Этому препятствует, например, наличие в СНиПе дополнительных параметров (пропускная способность, расчетная скорость)

Так какой же по Вашему мнению документ является главным?

24 Январь 2014 в 11:59
В общем так:
Если мы принимаем за основной документ ГОСТ, то есть вопросы:
Вопрос 1 - пункт 3.1.2 (ГОСТ 52398-2005)
В определении скоростной дороги упоминается «без пересечения потоков прямого направления» - что оно значит, что такое потоки прямого направления?
Вопрос 2 - таблица 1 (ГОСТ 52398-2005)
Что подразумевается под разделительной полосой?
Это специальная конструкции/элемент дороги (газон, бетонная плита и т.п.) или просто разметка? А может то или другое в зависимости от типа дороги?

Если главнее СНиП, то:
Вопрос 3 – пункт 7.32 (СП 52.13330.2011), таблица 14
Как определить пропускную способность дороги?
Есть конечно документ ОДМ 218_2_020_2012 – но учитывать все эти нюансы…
Может быть есть какой-то простой способ прикинуть этот показатель?
В ОДМ правда есть таблица с максимальной пропускной способностью дороги, но это идеальные условия.

Вопрос 4 – также таблица 14
Что такое грузовой транспорт не связанный с обслуживанием центра?
И как определить где заканчивается центр города?

Вопрос 5 – таблица 15, пункты 7.33 и 7.34
Освещение участков дорог и др. со стандартной геометрией следует проектировать исходя из норм яркости.
Освещение участков дорог и др. с нестандартной геометрией следует проектировать исходя из норм освещенности.
Из приложения Б:
участок дороги со стандартной геометрией - проезжая часть которого имеет прямоугольное полотно длиной, определяемой стандартными условиями наблюдения.
участок дороги с нестандартной геометрией - имеющей отклонения от стандартной геометрии, например повороты, развилки, въезды и съезды с эстакад, криволинейные (в плане и профиле) участки и др.
стандартные условия наблюдения в дорожном освещении - условия наблюдения водителем транспортного средства, при которых глаз наблюдателя располагается на высоте 1,5 м над дорожным покрытием и удален от расчетной точки на расстояние, при котором линия зрения направлена в расчетную точку под углом 1±0,5° к плоскости полотна дороги.

Исходя из ГОСТ 26824-2010 (пункт 7.3 и приложения Б – рисунок Б.2):
Расстояние от расчетной точки до наблюдателя должно составлять 60 м.
Можно ли тогда говорить, что если на участке длиной 60 м имеются отклонения от стандартной траектории (например, карман парковки), то его можно проектировать по показателям освещенности?
Да и что такое прямоугольное полотно? Это абсолютно ровный участок дороги (где в России его найти?) или просто дорога без поворотов и изменения траектории движения т.п., например, федеральная трасса (часто имеют протяженные прямые участки)?

Вопрос 6 – пункт 7.39
Высота размещения световых приборов на улицах, дорогах и площадях с трамвайным и троллейбусным движением должна приниматься согласно СНиП 2.05.09 (СП 98.13330.2012, Актуализированная редакция СНиП 2.05.09-90)
Я ничего не нашел по этому поводу в этих нормах, может у кого-то это получилось?

файлы прикрепить не получается...
Прикрепленные файлы:
SP52133302011_12fca.doc | 1838 Кб | Скачали: 2531
543052011_12fca.doc | 76,5 Кб | Скачали: 1158
gostr523982005_12fca.doc | 62 Кб | Скачали: 1467
Сообщений: 1
1.Ориентироваться необходимо на те пункты СП 52.13330.2011, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений". Это разделы 1 (пункты 1.1, 1.2), 4 - 6, 7 (пункты 7.1 - 7.35, 7.37, 7.38, 7.40, 7.45 - 7.86, 7.101 - 7.122), приложение К. Посмотрите те пункты, которые относятся к вашему вопросу.
6.В СНиП указана минимально допустимая высота светильников (сетей) над проезжей частью на участках контактных сетей трамвая и троллейбуса.
Сообщений: 1
Друг, я не специалист, но в каждой норме есть "Область определения". И в СП это требования для городской черты. А в ГОСТе для автомобильных дорог вне городской черты, так и пишут. Они не пересекаются. И с этой точки зрения несоответствий нет.
Сообщений: 1
Добрый день форумчане.
Вот такой вопрос, В Dialux выставляя дорогу класса М1-М6, сколько не искал, так и не смог понять какие значения дорог у этих классов?
Подскажите пожалуйста кто знает.
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.