Во время проектирования освещения магазина одежды следует знать, что у освещения есть более высокие цели, чем простое поддержание комфорта в торговом зале. Для магазина, которые продаёт стильные вещи, этого очень мало, поэтому у него есть ещё сложная задача создать уникальный интерьер и дизайн помещения. Освещение магазинов – вообще достаточно сложная тема, ведь правильно оформленное освещение сможет создать комфортную и уютную атмосферу, настроить покупателей на покупки и сконцентрировать внимание на определённых объектах.
Первая и очень важная особенность – освещение должно правильно передавать цвета и оттенки продаваемой одежды. Если у светильников низкий порог цветопередачи, то они совершенно не подойдут для магазина одежды, ведь они будут искажать внешний вид товара. Все вещи в магазине должны смотреться точно также, как и при внешнем свете. Так что выбирая светотехническое оборудование в магазин следует позаботиться, чтобы у них был высокие коэффициент цветопередачи.
Также лампы не должны производить никаких излучений, чтобы не испортить товар. Например, совершенно не желательно ставить металлогалогенные лампы недалеко от располагаемой одежды. Цветопередача у них, конечно, хорошая, но они выделяют ультрафиолетовое излучение, из-за которого одежда может выгорать. Если их использовать, то лучше ставить ультрафиолетовые фильтры.
Зоны примерки должны освещаться особенно хорошо. Ведь потенциальные покупатели именно в примерочных кабинках принимает окончательное решение о покупке. Поэтому необходимо отдельно продумать яркое и качественное освещение в примерочных помещениях.