Органичное освещение как способ повышение эффективности продуктовых супермаркетов

26 апреля 2016 - Админ

Жесткая конкуренция на рынке, особенно в периоды кризиса, вынуждает искать пути повышения эффективности бизнеса. Существенной составляющей затрат на содержание торговых точек являются счета за потребленную электроэнергию, стоимость которой к тому же имеет постоянную тенденцию роста. Минимизировать затраты и создать оптимальные условия для покупателей поможет внедрение на торговой точке передовых технологий в области светотехники. Рациональный подход к организации освещения продуктовых торговых площадей не только поможет уменьшить счета за счет светодиодного освещения, но и повысить уровень продаж.

Создание правильной атмосферы в торговом павильоне включает в себя не только широкий ассортимент товаров, предлагаемых торговой точкой и правильным расположением продукции на полках и витринах. Но и созданием визуальной привлекательности продуктов питания при помощи правильного подбора освещения.

Если вести речь о крупных супермаркетах, время, проводимое покупателем в магазине достаточно продолжительно. Чем психологически комфортнее ощущает себя человек, тем больше категорий товаров попадут в корзину покупателя. Применение светодиодного освещения позволяет подобрать не только общий уровень освещенности, близкий к оптимальному солнечному спектру, но и создать необходимые акценты на каждом конкретном товаре.

Регламентированные нормы освещенности торговых точек предполагают уровень общей от 100 до 500 Lux, но необходимо учесть, что после монтажа торгового оборудования, данный уровень снизится не менее, чем на 30%. Но как показывает практика, подтвержденная выводами психологов, при уровне освещенности приближающемся к 1000 Lux, у человека начинает вырабатываться гормон радости. Покупатель испытывает возбуждение, которое приводит к увеличению количества приобретенного товара.

Соответственно потребуются дополнительные источники освещения, так называемое «акцентное освещение». И здесь необходимо учитывать основной параметр – цветовая температура. Именно от цветовой температуры будет зависеть привлекательность того или иного вида продуктов, поэтому для разных категорий товара, важен индивидуальный подбор светильника.

Для фирменных торговых точек или отделов, предлагающих ассортимент выпечки, начиная от хлебобулочных изделий и заканчивая кондитерским ассортиментом, рекомендовано подобрать светильники с пониженной цветовой температурой порядка 3 тыс. кельвинов. Данный уровень света позволяет выпечке выглядеть румяной и пышной. Для продуктов светлой цветовой гаммы, таких как молочные или замороженные продукты, для предотвращения серо-зеленоватого цвета, необходимо подобрать источник высокой цветовой температуры, более 4000 кельвинов. В витринах, в которых располагают мясные продукты, как правило, используют лампы, придающие красно-розовые тона.

Таким образом, перед тем, как планировать установку или замену освещения торговой точки, подбирать непосредственно светильники, необходимо четко определиться с ассортиментом товара и зональностью магазина. Изучить данный вопрос самостоятельно или обратиться к специалистам. Рационально организованное освещение гарантированно привлечет покупателей и повысит уровень реализации торговой точки.

 

Заказать светотехнические расчет и оптом закупить подобранные светильники в Москве - http://luxeled.ru/

Рейтинг: 0 Голосов: 0 1298 просмотров
Комментарии (0)