Анимация

22 марта 2012 - Админ

    С помощью POV-Ray может быть создана также анимация сцен. До сих пор были сделаны только статические изображения с установленным положением камеры и направлением просмотра.
    Следующие параметры настройки определяют положение камеры и направление просмотра:

#declare CAMLOCATION=<1.5,1.7,2.6>;
#declare CAMLOOKAT=<6.4,1.7,-7.6>;

    Важно знать, что X, Y и Z - не те же самые направления, которые находятся в DIALux. Оси Y и Z изменены, по сравнению с DIALux. С помощью следующих строк Вы можете подготовить POV-Ray к созданию анимации.

Рис. 365 Настройки анимации
Рис. 365 Настройки анимации

    Камера будет вращаться вокруг вертикальной оси. Из-за этого мы будем иметь круговой просмотр в комнате. rotate <0, clock*360,0> определяет вращение вокруг вертикальной оси. Помните, что Y и Z переставляются, по сравнению с DIALux. "Clock" - счетчик, который увеличивается от 0 до 1.
    Определение clock должно быть сделано в файле *.ini POV-Ray. Чтобы сделать это, пожалуйста, откройте файл *.ini, щелкнув его значок. В этот файл должен быть добавлен раздел с правильными значениями разрешения, сглаживания, и величиной шага clock.

    Пример:

[320x240, Animation]        Name
Width=320         resolution width
Height=240         resolution height
Antialias=Off         antialias switched off
Initial_Frame=1         Image to start with
Final_Frame=25         Image to stop with, defines the number of images
Initial_Clock=0.0         start value of clock
Final_Clock=1.0         stop value of clock

    После изменения файла *.ini, POV-Ray должен быть закрыт и запущен снова. После перезапуска POVRay этот раздел может быть выбран в поле слева вверху редактора.
    Initial_Frame и Final_Frame определяют число изображений, которые будут рассчитаны. В нашем примере это 25 изображений. Значения Initial_Clock и Final_Clock должны быть приняты без изменения. В Европе принят общий формат PAL - 25 кадров в секунду. Для фильма длительностью 10 секунд требуется 250 изображений (кадров). В нашем примере мы создаем 25 изображений; закодированные как фильм PAL, это будет длиться 1 секунду. В POV файл мы добавили строку rotate <0,clock*360,0>. От "Initial_clock=0" до "Initial_clock=1" камера повернется приблизительно на 360°.
    POV-Ray создает изображение через каждые 360:25 = 14,4 градусов.
    Камера должна вращаться вокруг ее центра. Для этого необходимо переместить ее в начальное положение перед вращением, иначе камера будет вращаться вокруг начала координат по круговой траектории. Чтобы добиться этого, Вы должны ввести < translate-camlocation >, затем < rotate <0,clock*360,0> >, затем снова < translate-camlocation >.

Рис. 366 Камера – вращение и перемещение
Рис. 366 Камера – вращение и перемещение

    Каждое изображение будет рассчитано одно за другим после щелчка на значке Run. Каждое изображение будет сохранено в рабочий каталог с последовательной нумерацией. С помощью любого инструмента анимации, изображения могут быть объединены в фильм (*.avi, *.mpeg, …). Свободно распространяемое программное обеспечение VirtualDub () может создать такой фильм за короткое время с высоким качеством.

Рейтинг: 0 Голосов: 0 4270 просмотров
Комментарии (0)