Камера

22 марта 2012 - Админ

    Определение камеры описывает положение, тип проекции и свойства камеры, рассматривающей сцену. Интересные типы - "рыбий глаз", цилиндрический и панорамный. В Справке PovRay описываются несколько типов камеры. Если ни один из них не определен, перспективная камера - значение по умолчанию.
    Ключевое слово "perspective" определяет заданную по умолчанию перспективную камеру, которая моделирует классическую камеру - обскуру. Горизонтальный угол обзора или определен отношением между длиной вектора направления и длиной правого вектора или дополнительным ключевым словом "angle", которое является предпочтительным путем. Угол обзора должен быть больше 0 градусов и меньше 180 градусов. В поле "camera" файла *.pov настройки для камеры могут быть изменены.

camera { location CAMLOCATION // parameter for the position, is defined in the
beginning of the file
right <16/9,0,0> // right vector of the camera
up <0,1,0> // up vector of the camera
sky <0,1,0> // Vector for the sky
angle 77 // viewing angle
look_at CAMLOOKAT // viewing direction of the camera
}

    Основная цель вертикального и правого векторов - задать POV-Ray относительную высоту и ширину видового экрана. В заданной по умолчанию перспективной камере эти два вектора также определяют начальную плоскость видового экрана перед перемещением его с помощью "look_at" или "rotate". Длина правого вектора (вместе с вектором направления) может также использоваться, чтобы управлять горизонтальным полем вида с некоторыми типами проекции. Модификатор "look_at" изменяет и вертикальный и правый векторы. Угловой расчет зависит от правого вектора.

Рис. 362 Направление и положение камеры
Рис. 362 Направление и положение камеры

    Это изображение показывает определение поля вида. Закрашенная плоскость - плоскость изображения. DIALux экспортирует эти значения, поскольку они определены в трехмерном виде CAD. В зависимости от использованного типа камеры, эти значения могут отличаться. См. Справку POV-Ray для большего количества подробностей.
    Для создания "round view" (окружающего вида) полезен тип камеры "cylinder". Интересные виды могут быть созданы особенно в наружных сценах. Чтобы определить такой вид, пользователь должен ввести команду "cylinder 1" в поле камеры. Используйте 180 ° для угла. Важно выбрать правильный размер изображения. Если Вы хотите иметь изображение от 500 до 120, размеры изображения должны быть 4.1666. Следующее изображение рассчитано с углом обзора 180 ° и цилиндрической камерой.

Рис. 363 Визуализация наружной сцены
Рис. 363 Визуализация наружной сцены

Рис. 364 Настройки положения камеры
Рис. 364 Настройки положения камеры

Рейтинг: 0 Голосов: 0 3389 просмотров
Комментарии (0)