Перемещение в анимации

22 марта 2012 - Админ

    Вы можете определить путь камеры, используя clock. Чтобы сделать так, файл *.ini и файл *.pov должны быть изменены. Вместо вращения камеры Вы можете изменить размещение камеры, используя параметр clock. В следующем примере мы изменим файл *.pov первого примера. Файл *.ini уже изменен. Файл *.pov будет изменен путем добавления переменной clock к X положению размещения камеры.

#declare GAMMA=1.4;
#declare AMBIENTLIGHT=0.0;
#declare LIGHTCORRECTIONVALUE=1.0;
#declare CAMLOCATION=<1.23+clock*11,1.15,3.11>;
#declare CAMLOOKAT=<12.4,1.5,-1.0>;

    В DIALux трехмерный вид был повернут таким образом, чтобы траектория камеры могла пройти через всю комнату. В начале значение clock=0; это означает, что положение X - 1.23 м. Значение clock будут рассчитаны в 25 шагах от 0 до 1 (значение из файла *.ini). Положение Х камеры изменяется от 1.23 м в первом шаге до 1.23 м + 1/25 x 11 м = 1,67 м во втором шаге. Последнее положение X - 1,23 м + 25/25 x 11м = 12,23 м.
    Переменная clock может использоваться многократно в одном файле. Она может использоваться для перемещения и вращения в одной и той же анимации. Так что камера перемещается по траектории, поворачивая направление просмотра вокруг вертикальной оси.

    Пример:

#declare GAMMA=1.4;
#declare AMBIENTLIGHT=0.0;
#declare LIGHTCORRECTIONVALUE=1.0;
#declare CAMLOCATION=<1.18+clock*11,1.15,3.13>;
#declare CAMLOOKAT=<12.4,1.56,-1.02>;
global_settings
{
ambient_light AMBIENTLIGHT
assumed_gamma GAMMA
tonemapper
{
low_value 1e-005
high_value 0.8
}
}
camera
{
location CAMLOCATION
right <1.33333,0,0>
up <0,1,0>
sky <0,1,0>
angle 77
look_at CAMLOOKAT
translate -CAMLOCATION
rotate<0,180*clock,0>
translate CAMLOCATION
}

    В этом примере вращение уменьшают до 180 градусов, и это добавлено к файлу *.pov, который уже включает перемещение камеры.

Рис. 367 Перемещение камеры
Рис. 367 Перемещение камеры

Рейтинг: 0 Голосов: 0 2376 просмотров
Комментарии (0)