Иногда перед созданием сложных объектов нужно определиться, какой метод использовать – вычитание или объединение. Какой способ более простой? Какой из них занимает меньше времени и не будет замедлять расчёт? Это важные моменты при создании новых объектов и от выбора способа создания будет зависеть размер объекта после сохранения его в формате *.m3d.
В некоторых случаях, при создании сложного объекта, размер файла *.m3d при сохранении достигает внушительных размеров. Это происходит из-за использования в модели текстур с высоким разрешением или когда объект состоит из большого количества примитивов. Было замечено, что сохраненные файлы одинакового объекта в формате *.m3d имеют разные размеры в зависимости от способа создания – объединение или вычитание.
Чтобы увидеть разницу, я создал стандартную комнату и 2 одинаковых по форме и размерам объекта. Похоже на обычную тумбочку или шкафчик с полочкой и без дверки. Размеры объекта завышенные, т. к. он создавался только для тестирования.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Левый объект состоит из двух кубов. Первый куб имеет размеры 1.0х1.0х1.0 м (LxBxH) и координаты 1.0х2.0х1.0 м (XxYxZ). Второй куб имеет размеры 0.96х0.98х0.96 м (LxBxH) с координатами 1.0х1.99х1.0 м (XxYxZ) и находится внутри первого куба.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
После вычитания меньшего из большего мы получаем короб размерами 1.0х1.0х1.0 м без лицевой части с толщиной стенки 0.02 м. Для реалистичности разместил в середине полочку с толщиной 0.02 м.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
С правой стороны располагается точно такой же объект, но собранный из 6 прямоугольников размерами 1.0х1.0 м и толщиной 0.02 м. Все шесть объектов объединены в один и вставлена такая же полочка, как в объекте слева.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
В итоге мы получили два абсолютно одинаковых объекта, но созданных при помощи разных команд. Левые объект создан вычитанием меньшего куба из большего. Правый объект собран из 6 деталей и затем объединен. Сохраняем оба объекта в формат *.m3d с помощью команды Файл – Экспортировать – Объект сохранить.
В нашем примере разница очень незначительная и на время расчёта никак не повлияет. Но чем сложнее создаваемый вами объект, тем больше будет разница в размере конечного объекта.